Заканчивая описания рас, грех не упомянуть о тех, которые сюда просто не поместились. Традиционно в редакциях AD&D рассматриваются так называемые "гуманоидные" расы, (ими мы и занимались) - просто потому, что таких персонажей больше. Понятное дело, бывают еще монстры, - о них я когда-нибудь напишу в разделе "Монстрятник", если дойдут руки. А бывают расы негуманоидные. Это не монстры. Это планарники, - существа с других планов Реальности. В чистом виде их встретить почти не возможно, и мы едва коснулись этой темы в разделе о планарных тифлингах. Но это - малая часть. Планарников (или, в некоторых русских переводах, Чужих) мало, но они есть, и примесь планарной крови сделает персонаж любой расы чем-то уникальным, не вписывающемся в традиционные описания рас. Важно об этом помнить. Ограничусь очень не полным списком:
Юань-ти, - люди-змеи
Куо-тао, - люди-акулы (геймеры почему-то обычно дразнят их карасями)
Хаджиты, - люди-кошки
Аргониане, в просторечии, лиззарды, - люди ящерицы. По некоторым версиям, одна из самых добрых и магичных рас.
Вервольфы, или ликантропы, то есть, проще сказать, оборотни. Бывают планарные и "зараженные", и самых разных мировоззрений. Чаще нейтралы.
Энты, - люди-деревья. Описаны у Толкиена, но вовсе не все они добрые.
Поглотители сознания (это всегда одновременно персонажи и монстры). Нет ассоциаций, на кого они похожи. Может быть, на богомолов.
Бехольдеры. Такие большие разумные летающие осьминоги с сотней мелких глаз и одним большим. Очень магичны. Традиционно считаются монстрами, но не всегда являются ими.
Потомки драконов (драконы в чистом виде, как пкрсонажи, мне в нашей реальности не попадались. А вот персонажи различых рас с примесью драконьей крови встречаются, хотя не чаще аазимаров.
Потомки браков гуманоидов с элементалями. Существует специальное английское слово для них, но сейчас я его не вспомню.
Великаны (нет уверенности в их планарном, негуманоидном происхождении).
Джинны
Ифриты
И так далее. Полное описание даже в краткой версии третьей редакции AD&D занимает около трехсот страниц, и у меня его нет. Прошу прощения, но все расы я описать не могу. Я все-таки геймер, а не писатель.
Хотелось бы, так же, добавить пару слов по поводу гуманоидных рас, - для того, чтобы облегчить персонажу процесс определения своей расы. Замечено, что "поверхностный" гуманоид в состоянии затяжной депресии невольно попадает на территорию Подземья и начинает проявляться примерно так же, как его ближайший "подземный" родственник. Обычный человек и даже аазимар будет выглядеть тифлингом (аазимар - очень крупным тифлингом, чуть ли не потомком Балора). Серые и ушастые эльфы будут похожи на дроу, гномы - на гремлинов, щитовые и золотые дварфы - на дуергаров (но это не значит, что они заразились дуергарством, - период депрессии кончится, и это пройдет). Гоблиноиды в Подземье не меняются, а проявляют себя обычным для этих рас образом. Что же касается хоббитов, то повстречать хоббита в депрессии мне ни разу не удалось, и как они в этом состоянии выглядят, осталось загадкой.