И я попробую....
Хал, задумчиво почесывая затылок, уставилась на пульсирующую пентаграмму. Внутри пятилучевой звезды, ошарашено хлопая алыми плошками глаз, припал к полу покрытый чешуей цвета алебастра демон. Главной его особенностью было то, что у него небыло ног. Одни руки с восемью пальцами.
- И че я с тобой буду делать? – протянула Хал.
- А фиг тебя знает! – радостно сообщил демон.
Девчонка задумалась. Такого чудика она не помнила. В первый раз вызвала что ли?
- Тя как кличут?
- Ригкертирриум!
- А если просто «Риг»? – с надеждой осведомилась Халион.
Демон задумался минуты на три, переминаясь с руки на руку, а затем довольно кивнул.
- Да, в принципе тож можно. А нафига меня вызвали, а?
- Да так, тренировка.
- А-а-а… бедолага. Так что, отпустишь мя?
- Гм… мож останешься моим демоном, а?
- Да мог бы в принципе. Вот только толку с меня… – почесал он затылок с короткими витыми рогами.
- Что такое?
- Да не умею я магии как-то… размеры себе менять токо. И драться. И усё.
- Так клева ведь! – обрадовалась Хал. – Мне такого и надо. И к тому же… отзывать вашу братию я еще не умею…
Вдруг за стенкой что-то подозрительно шаркнуло и чей-то шелестящий вкрадчивый голос произнес:
- Ха-ал! Ты опять какую-то мразь приволокла?
- Мать! – ругнулась та, кинулась к демону, сгребла его в охапку – благо, размер позволял, поскольку Ригкертирриум был немногим больше собаки – и заметалась по комнате. – Куда тя заныкать бы?!
Она бросилась к кровати, приподняла простыню. Из темноты на нее глянуло десятка два разнокалиберных горящих глаз. Пробормотав «Сори, пацаны, не знала, что у вас матч по реслингу» и опустив покрывало, Хал метнулась к шкафу и открыла дверцу. Еще восемь чем-то недовольных демонов посмотрели на нее как на умалишенную, выглядывая из ворохов никогда не ношеных платьев. Возле них лежала шахматная доска с живыми шахматными фигурками – эти демоны предпочитали развлечения умственные. Еще раз пробормотав что-то извиняющееся, она плюхнулась на живот и заглянула под шкаф. Там четыре змееобразные твари резались в дурака недавно выпрошенными у Халион картами. Риг туда бы явно не влез.
Вся эта братия была следствием предыдущих подпольных тренировок Хал. Многие из них были уже тертыми ветеранами, которых она нечаянно вызывала далеко не первый раз. Впрочем, скоро им у девчонки понравилось, и они перестали требовать вернуть их обратно. И правильно! Толку ведь никакого – пройдет денька три-четыре, ну неделя максимум, и снова они в этой комнатке с покатым потолком в горящей серебром пентаграмме.
Хал затравленно оглянулась. У нее секунд тридцать до того, как нагрянет маменька. Рига девать было некуда. Она и так знала, что и вся остальная вместительная мебель битком набита существами. В тумбочке довольно посапывал детеныш спектрального саблезубого тигра. В углу под столом свил гнездо феникс, умудряющийся каким-то чудом до сих пор не засветиться при проверках. В нижнем ящике самого стола было кубло говорящих белых змей. А в диванчике, выдранном изнутри так, что осталась одна обивка, свернулся кольцами маленький речной дракончик, вообще неизвестно как попавший к ней и все время читающий книжки (желательно о воде и с картинками).
Как вся эта орава помещалась в комнате, размер которой равнялся шестнадцати квадратным метрам, не понимала и сама ее хозяйка.
Наконец, когда мысленный таймер отсчитывал последние десять секунд, Хал вспомнила слова Рига и, встряхнув его, потребовала:
- Уменьшайся! Быро!
Демон испуганно икнул и начал сдуваться как пробитый воздушный шарик. Когда он был размером с крысу, а ручку двери кто-то тронул, Хал запихала его в карман на поясе, шепнув напоследок:
- Токо попробуй куда-то залезть!..
В комнату вошла Ехидна. Хал уже давно потушила пентаграмму, а вся ее живность замерла, боясь не то, что шевелиться, но и дышать. У маменьки Халион был прямо таки нюх на всю вызываемую дочей нечисть, и все, кто сейчас был в комнате знал, что если их заметят, получат не только они, но и Хал, а та, в свою очередь, оторвется впоследствии на них, когда призовет снова. Исключением были только, пожалуй, речной дракончик Блик да саблезубый тигренок Рык. Они были неразлучной парочкой, и единственные обладали иммунитетом к нюху Ехидны. А может, она просто предпочитала их не замечать...
- Ну-с доча, кто у нас нынче? – жизнерадостно поинтересовалась она.
- О чем ты, мам? – очень натурально изумилась Хал. Сказывались года практики. – я Сидела книжку читала. «Война миров». Хорошая книжка. Интересная, смешная…
- Угу, - довольно прищурилась Еха. – А всплеск Силы мне почудился?
- Нет, - потупила глаза девчонка. – Был всплеск.
Маман довольно оскалила клыки, а Риг начал готовиться к мучительной смерти, однако Халион продолжила:
- У меня лампочка настольная перегорела, я ее Силой зажгла.
- Ладно, верю. Поменяй ее, мне уже надоело.
Развернулась и ушла.
Хал постояла еще минуты три, потом облегченно вздохнула, села на диванчик, просунула руку меж подушками и погладила Блик. Дракончик довольно заурчал и выдал:
- Пронесло. У тебя еще книжки про море есть?
Дочь Ехидны поманила пальцем книгу из стеллажа, а потом просунула ее рептилии.
- Читай, читай. Зрение не испортишь?
Дракончик насмешливо фыркнула. Она и в полной темноте могла читать. К тому же она уже углубилась в толстенную Энциклопедию Озера Левиафана и вспомнит о существовании внешнего мира только через несколько месяцев, когда прочтет ее от корки до корки несколько раз.
Хал залезла в мешок на поясе и достала Рига.
- Ну, так что, будешь моим демоном?
- Отчего б и нет?
- Отлично! – она посадила его на плечо, а сама стала посреди комнаты, вспоминая последовательность слов для построения заклинания портала. – Тогда пошли со мной на прогулку?..